?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 December 2012 @ 06:46 pm
История великих откровений. Часть 1. Инио Асано  
Когда-то все любили Асано и его мангу "Соланин". Многие и сейчас любят, хотя, сдаётся мне, по большей части это любовь слепая, как дань уважения автору, нарисовавшему полюбившуюся мангу.

Я не то, чтобы прям так любил соланина, но он привлекал своеобразным рисунком и незатянутостью истории.

Шло время, продолжалось знакомство с работами автора. И вот, года два назад, начало у меня складываться стойкое такое ощущение, что Асано не торт, и никогда им не был. Теперь я в этом уверен.
Асано как художник хорош - красивые человечки (хотя набор типажей не так уж и велик), органично оцифрованные фотки. Но как автор он пуст. Совершенно и неотвратимо. Сюжетную пустоту он заменяет шок-контентом. И чем новее работа, тем более ярко это видно. Соланин при незамыленном восприятии оказывается... так же пуст. Если б не шокирующая сцена внезапной смерти паренька, мангу бы заметили только самые упоротые графикоманы. Слайс оф лайф, скажете вы. Но почему так ужасно слита концовка? Спела песенку - занавес. Почему нельзя было раскрыть душевные страдания потерявшего любовь человека, показать силу характера или наоборот его слабость, выразить на бумаге движение страдающей души к исцелению, или наоборот - к упадку в бездну небытия? Потому что автор не способен. Бытовуха - его предел.

Но после Соланина стало ещё хуже. В пунпуне, например. Создаётся впечатление, что Асано взял все свои комплексы, включил буйную и нездоровую фантазию, создал ужасную мешанину из похоти, низости, всякой мерзоты, поместил всё это дерьмище в умы малолетних школьников и начал впаривать всю получившуюся из этого отвратную субстанцию под видом труёвого слайс-оф-лайфа. Адекватно и правдоподобно изобразить детскую психологию - это почти искусство. На которое Асано не способен. Вместо этого делает из малолеток пубертатных тинейджеров.

Но тенденция движения к пропасти неумолимо толкает Инио на ещё больший градус шок-контента, мерзоты, чернухи, который имел место в "Девочке с моря". И всё это дерьмо - под видом раскрытия опять-таки детской психологии. Что дальше? Содомия? Нет уж, Асано-сенсе, иди-ка ты в жопу.

Image
 
 
 
k_age on December 18th, 2012 05:57 pm (UTC)
Я никак голографа не дочитаю, томик пол года валялся, я его уже подарить успел.
Про голограф, как раз, куча друзяшек кричали что это знатный майндфак и винрар. Собственно, из-за этого никак и не прочитаю, слишком давит тот факт, что типа признанный вин, надо думать™ и замечать алюзии@метафоры, и каждый раз говорю себе «не сегодня, сейчас настроения нету».
Соланин мне понравился, да. Не особо люблю слайсы, но этот зацепил.
Пунпуна читал два тома, охуевал от происходящего и чувствовал себя летчиком. Когда об этом сказал, меня обозвали быдлом, лол. Более мягко, но посыл был ясен. Но в целом пунпун больше понравился, нежели нет.
К чему я это?
Хисому вроде не тян, чтобы с ним все соглашались, но что-то в комментариях мнения на счёт Асано разительно не сходятся со среднестатистическими мнениями в интернетах.
hisomu on December 18th, 2012 06:10 pm (UTC)
Нидзигахара в чём-то неплох. Даже не взирая на сестроёбские темы и "я-соснула-а-он-захотел-меня-убить". Неплох, быть может, отчасти потому, что отсутствие сюжета скрыто за иллюзией присутствия глубокого смысла. А глубокий смысл тем и хорош, что даже если ты его на заложил, а лишь создал видимость, найдётся масса СПГСистов, которые всё придумают за тебя. Постмодернистские штучки.

> Хисому вроде не тян, чтобы с ним все соглашались, но что-то в комментариях мнения на счёт Асано разительно не сходятся со среднестатистическими мнениями в интернетах.

Сам офигеваю. Рассчитывал на противоположную реакцию. Же.